Китайский интернет-гигант резко нарастил прибыль

Китайский интернет-ритейлер Alibaba, который заинтересовался приватизацией «Укрпочты», продемонстрировал значительный рост прибыли и выручки в первом финансовом квартале.

Согласно отчетности компании, выручка в апреле-июне подскочила на 42% – до 114,92 млрд юаней (16,74 млрд долларов). Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 111,83 млрд юаней.

Чистая прибыль компании в первом финквартале увеличилась до 21,25 млрд юаней по сравнению с 8,69 млрд юаней. В прошлом году показатель упал из-за выплаты компенсаций сотрудникам. Выручка ключевого бизнеса в сфере электронной коммерции подскочила на 44%, до 99,5 млрд юаней, в сфере «облачных» технологий – на 66%, до 7,8 млрд юаней.

Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае выросла за квартал на 20 млн человек, до 674 млн пользователей. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, увеличилось на 34 млн и достигло 755 млн человек.

Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них – Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы.